Преподаватель нужен для того, чтобы принимать зачет или экзамен, ну или ставить автомат. Деканат нужен, чтобы пинать вас в особо острые моменты и по итогу отчислить. А зачем нам нужны однокурсники? Зачем нужны эти сто, а иногда и больше, человек? Разберемся с этим в нашем материале.

Если вы пришли сюда за конкретным ответом на конкретный вопрос, то однокурсники нужны нам, чтобы учиться, и это самый крутой лайфхак, который я когда-либо слышала. Серьезно. 

Суть в том, что процесс коллективной работы всегда более плодотворный, нежели индивидуальный. Не знаю почему. Наверное, потому что так или иначе вы кого-то учите и дополняете свои знания чужими. 

Как организовать работу? 

Сначала индивидуально. Каждый должен выполнить этап подготовительных работ перед тем, как организовать совместную, а именно: 

1. Узнайте как можно больше про формат зачета/экзамена. Устный, письменный. Какие вопросы? Открытые, закрытые. Есть ли автоматы. Если у вас автомат, то забейте на все это дело и идите посмотрите сериал. ("Молодой папа" очень крутой сериальчик, кстати). 

2. Соберите все наводки к экзамену: что преподаватель отмечал как особо важное, что просил повторить дополнительно, что просил подучить лично и т.д. 

3.  Соберите все теоретические материалы в одном месте (тетрадка, папка и т.д.) Все конспекты, распечатки, таблицы. Все, что у нас есть в электронном виде, лучше распечатать и так же приложить. Учебник, понятно, на части не разорвешь, но сложить его вместе с тетрадкой стоит. 

Затем рассортируйте материала по темам, структурируйте всю имеющуюся информацию. Не стоит делить материалы так: это лекции, а это семинары. Нет, тема к теме. Спрашивать же вас будут по темам, а не по дням, в которые вы занимались.  

4. Когда вы проделаете всю эту работу, расставьте в темах приоритеты: что вы знаете хорошо, а что нужно подучить получше. 

Пока будете собирать конспекты в единый личный справочник - расставляйте вопросы на полях или прямо в тексте. Отмечайте все то, что вас непонятно или неясно. 


А сейчас о пользе однокурсников 

После выполнения индивидуальной работы мы переходим к коллективной. А именно, собираемся компанией в 6-10 человек в какой-нибудь из аудиторий университета (если есть возможность), а лучше у кого-нибудь дома: придется потратить много времени, а сидеть за партой 5 часов это сложно. Дома можно хотя бы чаечек заварить.  

В чем суть работы? Проговорить вместе, дополняя друг друга, теорию за весь семестр. Тратить время на детали не стоит. План разговора должен выглядеть так: тема, основные понятия, расшифровка основных понятий, ответы на вопросы, дополнения и уточнения. ВСЕ, но это очень долго. 

Предмет с хорошими и подробными лекциями может занять у вас более одного дня, так что заранее выделите время. 

Ну и банальные советики 

1. Пора начать заниматься СПОРТОМ. А именно начать бегать, ну или какие-нибудь кардио наргрузки. Видео с планами тренировок очень много в интернете на том же Ютубе. 

2. Правильное питание. Больше овощей и фруктов. Так же стоит кушать творожочек и пить молочко. Ну и прочее, прочее 

3. Она жует свой орбит без сахара, он помогает ей сконцентрироваться. Ерунда, конечно, но это правда. Попробуйте учить текст и жевать жевачку. Не знаю как, но это работает. 

4. Попробуйте учить (касается индивидуальной работы) в разных помещениях. Меняйте комнаты в квартире, если их много. Ходите по соседям в общежитии или тусуйтесь в разных кафешках. Смена обстановки благоприятно сказывается на работе памяти. 

5. Решайте тесты. Лучше всего материал запоминается при решении тестовых заданий. 

Жду своих однокурсников в гости, будем учить зарубу. А нашим читателям желаю успешной сдачи сессии. Щелкайте на слова сессия и лайфхак в блоке "ключевые слова" и читайте другие наши тексты на эту тему. 

Виктория ИВОНИНА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!