Уральский проект «Шувакиш» вдохновился эпохой 80- 90-х и смог «переодеть» Екатеринбург в винтаж. Мы поговорили с Юлией Брезгиной об истории, концепции и последнем показе недавно созданного бренда.

«Шувакиш» был назван в честь одноименной, реально существующей барахолки СССР. В 80-е там можно было найти импортные вещи. К озеру на западе Ордженикидзевского района Екатеринбурга съезжались со всей страны. Каждые выходные загруженные людьми электрички, ходившие с интервалом - 20 минут, привозили покупателей и всех желающих поживиться дефицитом на барахолку к озеру Шувакиш. Историей этой барахолки вдохновились Никита Литвиненко и Паша с Лалой из известной в нашем городе группы «LOVANDA», летом 2017 основали «Шувакиш». 

Основной идей была не просто продажа необычных диковинных вещей, но и параллельное создание площадки, где собирались бы творческие и интересные люди, которые любят слушать различную музыку и, возможно, даже сами ее создают, другие смогли бы узнавать о новых талантливых лицах нашего города. Можно было бы проводить вечера за просмотром VHS кассет, делиться своими историями, общаться. Сегодня устоявшегося места еще нет, барахолка базируется на складе по адресу – Первомайская, 1. Но Юлия заинтриговала нас скорым открытием новой площадки «Шувакиша», где ребята смогут осуществить задуманное.

Где вы находите винтажные вещи на продажу?

– Когда все только начиналось, многое приносили наши же друзья, знакомые, заинтересовавшиеся идеей люди. Сейчас Лала с Пашей ездят на гастроли, фестивали и часто привозят классные вещи с заграницы. Никита Литвиненко развивает советскую тематику, ищет вещи, сшитые на отечественных швейных фабриках - различные спортивные костюмы, плащи с интересным кроем и максимально странные свитера. Конечно, у нас есть и тайные места в Екатеринбурге, наводку на них дать не могу – все строго засекречено. Бытует миф о том, что все куплено в «Баско Пати», ну или, по крайней мере, легко там найти. Это далеко не так, попробуйте зайти в этот сэконд и поискать достойную винтажную вещь. Да, у вас получится отыскать брендовые «шмотки», но то, что продаем мы, вы вряд ли найдете.

Никита Литвиненко - один из основателей бренда "Шувакиш" рассказывает историю о самой значимой находке.

– До сих пор самая ценная находка это дождевик "Свердловское ПШО Спорт", с которого началось моё увлечение этим брендом. Чем дальше я погружался в историю предприятия, тем больше вырастала цифра на ценнике, пока мы вообще не убрали вещь с продажи. У дождевика «турбомодный» фасон, как будто он сошёл с подиума на последнем показе Vetements, очень качественный крой, хоть и дешевый материал. Зато он достался нам в абсолютно идеальном состоянии. А где - сказать не могу, секрет фирмы. Разве что скажу, что заплатили мы за него 150 рублей.

Не жалко продавать какие-нибудь культовые вещи?

– Мне кажется в этом и есть весь смысл, это же для людей. Весь кайф в том, чтобы в этих вещах ходили. Мы всегда рады узнавать покупателей на улицах города, различных «ивентах».

Почему эпоха 80-90-х снова стала популярна?

– В наши дни эффект – "раньше было лучше" вдохнул новую жизнь в винтаж и привил к нему любовь у многих. Всегда же кажется что " оох.. вот раньше было стильно, шик, блеск и красота". Нынешняя молодежь, которая никогда не жила в те времена идеализирует стилистику той эпохи и начинает гнаться за тем, что не находится в общем доступе.

Стоит отметить, что общество потребляет больше, чем ему самому необходимо, мы же даем вещам вторую жизнь. Покупателям нравится, что вещь прошла путь в несколько лет и теперь попала к ним + качество той эпохи, материал джинсы и любой другой ткани отличается от современных аналогов. Ну и финансовая сторона вопроса, сейчас дорого не значит стильно и круто.

Недавний показ на SANDARINA.

– Показ как всегда был спонтанный. Идея возникла, когда мы пришли посмотреть площадку, увидели два эскалатора и сверху купол, через который невероятно красиво рассеивался дневной свет. Концепция – райский уголок, своеобразный " Эдем". Решили привезти кучу цветов в горшках, вставить пальмовые ветви в гигантские облака в стиле гравюр, моделей буквально искупали в лепестках роз. Хотелось, чтобы зрители почувствовали приближение весны.

Обыгрывалось всё в полушуточной фэшн манере - "себя показать, других посмешить", сочетали современные дизайнерские вещи с винтажными находками. Но при этом, все образы смотрелись очень" носибельно" и для повседневной жизни. Также хотели сделать небольшую отсылку к недавнему показу GUCCI (где модели несли в руках головы), решили вручить каждой нашей модели что-нибудь необычное. Кто-то нес авоську с апельсинами, кто-то попугая. В общем, меньше слов, больше визуала, наслаждайтесь фотографиями - рассказала Юлия. 

Анастасия КАДОЧНИКОВА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!