Жизнь студента на значительную часть состоит из учебы, а значит из общения с преподавателями. Но случается так, что это общение становится неприятным. Причины этому разные. Сегодня мы решили рассмотреть некоторые из них.  

В случае, когда преподаватель вас не устраивает, можно поступить по-разному. Можно промолчать, а можно закидать ректорат ядовитыми письмами. Если по дисциплине у вас не подразумевается отчетности в сессию, то нет повода для шума. А вот если экзамен неизбежен и сложен, то стоит позаботиться о качестве лекций заранее. 

Так же оговорим момент, что бывают объективные и субъективные причины, по которым лектор может вас не устраивать. К объективным относятся те, которые мешают вам получать знания на парах. Проще говоря, преподаватель плохо читает лекцию, не читает вообще. Сюда же можно отнести необъективную оценку вашей работы. К субъективным относятся все, которые дают вашу оценку преподавателю как человеку: плохая дикция, противный смех, неопрятный внешний вид, чрезмерная скромность, высокомерие и т.д.  

Я пообщалась со студентами на эту тему, и вот основные причины, по которым преподаватель не устраивает аудиторию:

Явное личное отношение 

Порой преподаватели неприлично ярко выделяют любимчиков и наоборот - начинают гнобить тех, кто им неприятен. 

 - Начался новый курс, пришла новая преподавательница. Приятная, располагающая к себе. Я была ужасно довольна: молодая, общительная, интересно рассказывает. Но затем старшекурсники сказали: "Подруга, ты шибко не обольщайся, она себя в сессию покажет!". И действительно, стало заметно, что парни закрывают дисциплину без проблем, а у девочек в работах постоянно есть ошибки. Хотя манеры общения преподаватель не меняет, но ситуация в целом неприятная. Лучше бы весь семестр была требовательной, а на экзамене честной, - рассказала Екатерина Ислентьева, студентка строительного института ТюмГАСУ 

Доказать предвзятость преподавателя в таком случае сложно. Если вас завалили на экзамене, то необходимо подойти в деканат, рассказать о проблеме и попросить сменить преподавателя, либо сдать экзамен комиссии. Проставление хвостовки в подобных ситуациях зависит от правил вуза.

Не умение удержать тему 

С этим, к сожалению, сталкиваешься часто. Преподаватель говорит обо всем и одновременно ни о чем. Проблемы с такими преподавателями тоже начинаются ближе к экзамену, когда ты приходишь в аудиторию, тянешь билет, а в нём те вопросы, о которых речи на парах не было. 

Чаще всего в таких случаях говорят: "университет подразумевает самообразование", но зачем тогда ставить пары в расписание? Можно же просто выдать учебник и точно так же оставить все на совести студентов. 

- Есть преподаватели, которые что-то бубнят себе под нос. Другие повторяют на лекциях одно и тоже, не дают никаких знаний. Эти ситуации не возмущают меня настолько, чтобы предпринимать кардинальные меры. Я просто пропускаю такие пары. Они не дают мне ничего полезного, а просиживать штаны просто так - пустое дело, - призналась Дарья Курносова, студентка факультета журналистики УрФУ.

Опять же в таком случае стоит обратиться в деканат и попросить заменить преподавателя. С одной стороны - на таких парах можно заниматься чем-то другим, либо не посещать их. С другой - это ущемление вашего права на образование и отсутствие полной подготовки к экзамену и к вашей специальности.

Безответственность 

Многие преподаватели, чаще это бывает в начале педагогической карьеры, не привыкли к тому, что они преподаватели. Часто опаздывают, откладывают проверку работ и выставление баллов и оценок. Это, безусловно, непрофессиональное поведение. Но ещё больше возмущает, когда преподаватель не готовится к лекции. 

Не так давно сама столкнулась с такой ситуацией. К нам пришел аспирант, молодой человек, которому необходимо пройти педагогическую практику. Многие скажут, что это не считается. Аспирант ещё молодой, нет толком опыта, вообще другой случай. Но у нас уже трижды преподавали аспиранты, каждый раз девушки качественно готовились к лекции, были в состоянии ответить на вопросы и дать консультацию. 

В этом же случае аспирант приходит неготовый, читает лекции неструктурировано, часто сбивается, не отвечает на вопросы. При этом он часто отвлекается, чтобы навести в аудитории тишину, и делает неуместные замечания. 

Аудитория сразу разделилась на два лагеря: одни желают сменить преподавателя, другие предлагают подождать, пока он закончит практику. Для меня ситуация однозначна - сменить. Во-первых, почему я должна искать дополнительное время на изучение этой дисциплины, если в расписании уже стоит пара. Во-вторых, за высшее образование платят либо родители, либо государство. Если услуга оказана некачественно, или она вообще не оказана, я могу потребовать компенсацию. 

С другой стороны, это действительно аспирант, у него просто может не быть знаний педагогики. А значит он просто не умеет делать это грамотно. Тогда ему не повезло с такой требовательной и может быть даже капризной аудиторией. 

Предложить объективный выход из этой ситуации я не могу. 

 

В любом случае всегда нужно пытаться договориться. Не бойтесь советоваться. В университете есть множество людей, которые помогут вам решить проблему: в первую очередь, это ваш деканат. Не стоит "рубить с плеча", но и молча мириться с ситуацией - не выход. Всегда можно найти компромисс. 

Виктория ИВОНИНА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!