«Демидовский экспресс», служебное купе и романтика поездов 

 

Как невозможно представить себе смену в лагере без вожатых, так и ни одно путешествие на поезде не обойдется без проводников. Во многом наша комфортная поездка зависит от них. Они наводят чистоту, приносят чай, решают сложные ситуации, то есть предоставляют хороший сервис. «Главная наша задача заключается в перевозке пассажиров из точки А в точку Б, но так, чтобы им было комфортно,» - говорит командир СОП «Адонис» Александр Сивков. Но этому, как и любой работе, нужно учиться. Поэтому каждое лето, с начала июля до середины сентября, кандидаты со своими отрядами выезжают на целину. 

На фото Александр Сивков

Они не знают, как это – спать 7 часов

Это далеко не офисная работа, тут нет такого, что пришел в 8 утра, ушел в 5 вечера. Распорядка дня нет. Вообще. Есть только смены в рейсе и отдых. Есть дневные и ночные санитарные нормы, которые надо выполнять, чтобы поддерживать вагон в чистоте. К тому же на смене не всегда есть свободное время, если такое появляется, проводники нормально едят, пьют чай, кто-то читает. А во время своего отдыха в большинстве случаев ребята спят. Но если между рейсами есть перерывы, ребята проводят разные целинные мероприятия, иногда даже свадьбы.

«На распорядок дня влияет график работы. Можно работать в ночь, можно в день, а можно даже и круглые сутки. Обязательно нужно помыть полы (утром, днем, вечером), туалеты - не меньше четырех раз за день, открыть все станции, которые прописаны в расписании, посадить и вовремя высадить пассажиров, и, конечно же, напоить всех чаем. Чем больше ты работаешь, тем больше свободных секундочек пытаешься потратить на сон. Оставшееся время уходит на еду, чтение книг, прослушивание музыки и беседы за чаем с коллегами,» - делится командир СОП «Магистраль» Анна Шишкина
На фото Анна Шишкина

Новеньким непросто

Самыми большими трудностями для новичков являются:

1. Разлука с домом

2. Неполное понимание обязанностей проводника пассажирского вагона 

3. Непривычно напряженный график

4. Работа с документами учета пассажиров

5. Сложная система выдачи и сбора постельного белья

Больших сложностей не возникает, так как перед целиной проводится подготовка ко всем нестандартным ситуациям и, как правило, первые рейсы кандидаты ездят с опытными людьми, которые им помогают.

«К концу целины устаешь… от людей»

«Самый главный минус - это эмоциональное выгорание, – рассказывает Дарья Гордеева, командир СОП «Авангард». - Не один раз такое было, что под конец целины настолько устаёшь от пассажиров, от переизбытка общения, что, приезжая домой, тебе вообще не хочется разговаривать. Но неделя-две и снова хочется обратно в поезд, надеть форму и сесть с своё служебное купе». 
На фото Дарья Гордеева

Почти психологи

Случалось ли вам разрешать неприятные ситуации?

- Много всего было: и пьяные, и наглые, и вредные бабули, с которыми невозможно найти общий язык. Но наша работа интересна тем, что ты учишься находить подход к любому человеку. Бывало, мои кандидаты прибегали ко мне чуть ли не в истерике, но самое главное самому не воспринимать все близко к сердцу и тогда решить можно любую ситуацию, - говорит Дарья.

- Да, такие ситуации всегда есть. Поэтому приходится выступать в роли вагонного психолога, – отвечает Александр.

Не для неженок

Все командиры, с которыми мы разговаривали, сошлись во мнении, кому профессия проводника не подходит. Качества, которые не совместимы с этой профессией:

1. Брезгливость

2. «Изнеженность»

3. Несамостоятельность

4. Нетерпимость

5. Безответственность

6. Вспыльчивость

7. Лень

Зарплата

Это немного удивительно, но кандидаты зарабатывают за целину столько же, сколько и бойцы. А теперь внимание! За два с половиной месяца целины проводники зарабатывают от 70 тысяч рублей. Поэтому в любом отряде есть люди, которые приходят только заработать. Но большинство после первой целины не могут больше жить без отряда.

Бесплатная рыба в качестве бонуса

«Был у нас рейс 511/512 Адлер-Москва, в котором очень много технических остановок (это когда поезд стоит, пропуская другие и пассажирам нельзя выходить из вагона). На таких остановках очень много торгашей, которые ходят то с рыбой, то с фруктами, то ещё с чем-нибудь. Подходит к моему кандидату продавец и начинает предлагать рыбу пассажирам, которые стоят в тамбуре. Но никто не учёл тот факт, что поезд уже подал сигнал и вот-вот тронется. А продавец настолько увлёкся рассказами о своей хорошей рыбе, что не заметил сигнала. Поезд трогается, пассажир берет рыбу и кричит моему кандидату: «Ну, всё, проводник, закрывай дверь». Мой кандидат растерялся, и пассажир сам захлопнул дверь. Так мы и уехали с рыбой, оставив продавца без дохода. Зато мы поели рыбы и остались довольны,» – рассказывает Дарья

Конечно, работа проводника далеко не самая простая. Конечно, есть минусы. Например, напряженный график, вредные пассажиры, отсутствие возможности нормально помыться и поесть. Но все же плюсы перевешивают: общение, шанс стать более самостоятельным, командная работа, романтика поездов… Именно поэтому кандидаты перешагивают через свои страхи, едут на свою первую целину, становятся бойцами и с нетерпением ждут следующей поездки.

Анна СЕМИЛЕТОВА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!