"Не стоит считать тараканов в чужой голове, если ты из ЕГТИ"

Все еще думаешь, что русский кинематограф, мягко говоря, не очень? Устал от лиц, не сходящих с экрана уже лет десять? Думаешь, в силах что-то изменить? Меняй! Выпускница 2017 года рассказала о сложностях поступления, покупке зачетов и бюджетных местах, на которые не попасть даже через постель ректора.

Факультет: Актер театра и кино. 

Специализация: Ведущий.

Взятки: Точно не берут.

Как поступить? 

Существует три этапа. До первого допускают всех. Так называемые “проходки” идут у трёх разных мастеров, которых тебе назначают. Из десяти, условно, взятых человек первый этап может не пройти ни один. Во время этапа могут задать абсолютно ненужные и нелогичные вопросы, начиная именем и заканчивая ориентацией. Далее идут творческие вопросы. Просят прочитать стих, басню, прозу.

Второй этап чем-то схож с первым. Мастер может попросить рассказать или показать что угодно: “попросит сесть на шпагат - садишься на шпагат. Просит сделать сальто - делаешь,” - рассказывает Елизавета Боровикова, выпускница ЕГТИ.

Если проходишь на третий этап, то тебе дают еще одну проходку по сценическому движению. Необходимо прийти либо в купальнике, либо в трусах. Это происходит для того чтобы посмотреть на твое тело. Потом тебя спрашивают о твоих физических и психологических травмах.

“Достаточно неловко, когда сначала они видят шрамы на твоих ногах, а потом спрашивают, откуда они. Рассказываешь, что в детстве упала с велосипеда. В ответ недоверчиво качают головами и просят рассказать значение татуировки под ключицей. Стоишь и молчишь, потому что значения у нее и нет.”

С этого этапа уже не выгоняют. Ты приходишь на собеседование, где тебя спрашивают относительно твоих теоретических знаний.

Хочешь получить бюджет? 

Удиви мастера. После третьего этапа есть задание от руководителя. “Удиви меня”, “Придумай сценку” и прочее. Однако ты можешь безумно понравиться мастеру, но на бюджет не пройти. 

“Мастер может сказать комиссии: “Мне понравилась Маша Петрова, позовите ее.” И затем он поясняет уже абитуриенту: “ Я очень хочу тебя видеть, но бюджетные места уже отданы. Ты можешь платить?” И тут только да-да, нет-нет."

Минусы

Нет свободного времени совсем: занятия начинаются в 8:30 и заканчиваются около двух часов. В три начинается мастерство актера до восьми - девяти вечера. Потом тебе надо репетировать, придумывать что-то. До общаги от учебного театра сорок минут пешком. Студенты практически живут в универе.

Самым неприятным будет в конце недели отдавать долг буфету, который давал булочки в так называемый “кредит”. В субботу из кошелька незаметно улетучивалось две тысячи просто на буфет. Для студента, у которого нет времени на работу - достаточно ощутимая сумма.

Несправедливость

Если мастер не хочет помогать группе -- группа не развивается. Кто-то ездит в Крым, зарабатывает деньги. Кто-то выступает в театре ЕГТИ за жалкие десять тысяч в месяц на труппу.

Плюсы

Огромное поле для творческой самореализации. Хоть преподы и зашивают большое количество хороших и качественных проектов - ты ищешь пути, которыми можно прорваться на конкурсы. Стараешься придумывать то, что понравится преподавателю и зрителям. 

Что будет после

“Если ты хочешь в театр - ты попадешь в театр”

Больше половины выпускников реализовывают себя в театрах и работают по специальности. “Нет ничего невозможного," - говорит Лиза и смеется. Сама она работает барменом в одном из ресторанов Екатеринбурга и говорит, что работа в творческом коллективе закалила психику: к сложным людям относишься проще. 

 

Валерия ПАДЕРИНА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!