Недавно вышел девятый студийный альбом группы Machine Head под названием «Catharsis». Ждать сие чудо фанатам пришлось аж четыре года. Еще больший интерес к пластинке подогревали слова лидера команды Робба Флинна о том, что новая работа будет значительно отличаться от других: «Материал получился очень разнообразным и мелодичным». Однако, чтобы у вас, дорогие читатели, не возник вопрос «А кто это такие?», я таки вас просвещу. 

Немного из истории…

«Machine Head» образовалась еще в далеком 1991-ом году. Да-да, в тот самый год, когда вышел альбом «Nevermind» всем известной нам группы, из-за чего металлистам в дальнейшем пришлось не сладко. Несмотря на это, Роб и его команда уверенным шагом шли вперед, покоряя все новые и новые высоты. Их дебютник «Burn My Eyes» завершил формирование такого жанра, как грув-метал, ставшего ведущим в 90-е, а «The Burning Red» показал, что коллектив не боится экспериментов в звучании и лирике. Если первое не так кардинально менялось за все эти годы, то второе каждый раз отличалось. Почти в каждом из восьми альбомов Роб отражал свое видение на те или иные глобальные проблемы, выражал свое мнение и призывал к их решению. Находили там место и личные переживания участников: о насилии в семье или борьбе с самим с собой. Не обошлось и без темы наркотиков. Куда уж без них…

 

Итак…

«Catharsis», учитывая все вышесказанное, не стал исключением. Я бы даже сказал, что это один из самых эмоциональных альбомов группы. Приход к власти Дональда Трампа, выступления расистов, осознание того, что человечество ведет себя к самоуничтожению – все это было выражено в этих 15 треках, общая продолжительность которых 75 минут. В отличие от предыдущих работ, эта так и пестрит жанрами. Хип-хоп, фолк, ню-метал – и это еще не весь список, ведь чем больше жанров, тем больше способов самовыражения. Да, грув здесь остался, но той тяжести, как «Through the Ashes of Empires» или «The Blackening», уже нет. Естественно, Роб знал, что эта чашка чая не каждому придется по вкусу, но все же решил ничего не менять.

Пластинку открывает трек под названием «Volatile». Песня была написана после бойни в Шарлотсвилле, где погибло множество невинных жителей. Здесь нет никаких постепенно нарастающих мелодичных вступлений, как в предыдущих двух работах. Слушателя сразу бросают в бой. С первых же секунд по ушам бьет тяжелый и быстрый рифф, подкрепляемый вокалом Роба. Агрессия – вот чего здесь действительно много. Она идет отовсюду. Она, как разъяренная толпа, готовая задавить любого, кто встанет у нее на пути.

Заглавный трек звучит менее агрессивно. Он, по сути, полная противоположность первого - размеренное вступление на клавишах, а затем симфония, благодаря которой постепенно нарастает напряжение. Данная фишка используется еще в «Heavy Lies The Crown» и «Eulogy». Звучит, конечно, это красиво, но такое ощущение, что группа решила после «Now We Die» до последнего ее «абузить». При этом на фоне таких уже обычных для Machine Head песен, как «Razorblade Smile», «Screaming At the Sun», «Psychotic», «Catharsis», откровенно говоря, слабо. 

«Beyond The Pale» - первый сингл с альбома, выпущенный еще осенью. Сложно сказать, что в нем плохого. Он просто хорош.  В нем ничего лишнего. В меру драйвовый припев и качевый куплет еще не раз заставят вас вернуться к этой песне. Как и в «Grind You Down» Флинн призывает биться с властью, не сдаваться, следовать своему пути. После нее идут «California Bleeding» и «Triple Beam». В них как раз можно услышать ню-метал и хип-хоп. При этом оба трека довольно слабые, особенно в плане инструментала: первый чем-то напоминает поздний Drowning Pool, но с грувовым звучанием, а второй просто однообразен. Смелый, но неудавшийся эксперимент, что сказать.

Теперь перейдем к акустической части пластинки. Пусть «Bastards» и не совсем к ней относится, но все же – это самый настоящий неожиданный поворот на фоне остального материала. Резко меняется общая атмосфера. Нет той агрессии и безысходности. Примерно половина песни исполнена в необычном для группы жанре - кельтик-панк. Герой говорит со своими сыновьями, дает им советы, объясняя, что иногда плохие парни побеждают, но не надо сдаваться. Надо идти дальше. В «Behind the Mask» поется, как не сложно догадаться из названия, о масках, который носит каждый из нас, скрывает за ними свое я, свои проблемы. Здесь нет перегруженных гитар и экстрим-вокала. Чисто акустика.

Ах, да, «Heavy Lies The Crown» хотелось бы выделить отдельно, ибо это настоящая девятиминутная эпопея о правлении французского короля Людовика XI, известного своей хитростью, жестокостью и властолюбием. Классическое мрачное пробирающее до костей начало, отражающее ту эпоху, затем динамичная кульминация и резкое окончание – вот чего действительно до этого не было у Machine Head. В заключение скажу, что альбом и в правду получился очень противоречивым. Да, он эмоционален. Это видно. Видно, что Роб Флинн пытается это донести до всех. Но в нем нет сплоченности. Чувствуется, что группа откусила больше, чем смогла проглотить, пытаясь угодить всем путем смешения разных жанров. Лучше ли он предыдущих работ? Нет, но внимания все же стоит, ибо темы, поднимаемые в нем как никогда актуальны. 

Георгий ВЯЗНИКОВ 

 

Понравился текст? Вот ещё тексты на тему музыки: 

Лучший битбоксер Урала и самый высокий человеческий голос: почему VoiceBand интересен молодежи 

Фестивалю OldNewRock 18 лет: в чем уже повзрослел, а где ещё нужно работать 

Екатеринбургская группа «Сансара» сняла клип про love story, случившуюся благодаря Instagram 

Сольник SomeSleep не оставил равнодушными студентов Екатеринбурга 

Рэп-баттлы в ЕКБ: ПОШУМИМ...?

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!