С 19-21 января в Ельцин центре прошел фестиваль молодого европейского кино «Горизонты». Репортер VUZON сходил на один из представленных фильмов «Невозможная картина». О чём этот фильм и почему его стоит посмотреть, читайте в нашем материале.

Это был первый показ фильма в России. Фильм необычен многим: он экспериментальный, у него нет трейлера, он снят на 16 мм киноплёнку, площадь кадра меньше, чем обычно, съемка идет от первого лица, но всё же ближе к концу перед нами, наконец, появляется главная героиня, чей голос мы слышали на протяжении всего фильма.  

Начинается всё с 56-го года. Мы видим семью в саду, это обычная семейная съемка. Каждый такой кусочек видео, из которого складывается картина, содержит в себе обычное для нас представление жизни. Однако мы видим во всем этом свою маленькую драму и трагедию. Каждый эпизод имеет свое название, которое полностью раскрывается за небольшой промежуток времени. Какие-то действия в семье не говорятся и не показываются, но догадаться, что является недосказанным и что остается за кадром, не составляет труда. И уже на все, что дальше показывают, мы смотрим совсем по-другому. К концу фильм становится всё более философским и артхаусным, но это, однако, не лишает его своего особого житейского шарма.  

Режиссеру, Сандре Воллнер, удалось показать всё так, что мы не замечаем, когда происходит действие, в 50-х годах или в наши дни. Мы не замечаем, что там отсутствуют такие привычные для нас вещи. Фильм идет всего 71 минуту. За это время успеваешь сравнить жизнь семьи в 50-е годы с жизнью среднестатистической семьи сегодня, и видишь, что дети совсем не меняются, и взрослые обсуждают те же темы, что и сейчас. Только вот вместо телевизора и интернета у них радио и чуть больше живого общения. Кроме того, в фильме поднимается проблема абортов, которая и сейчас активно обсуждается в обществе.  

Режиссер показал, что время нашей жизни утекает очень быстро, и мы должны обращать внимание на приятные моменты, встречи, семью. После фильма остается необычное чувство, как будто ты подглядел за чужой жизнью и чужой трагедией. Фильм смотрится легко, а сюжет, несмотря на свою простоту и обыденность, очень даже увлекает и в какой-то момент, перестаешь замечать, что ты находишься в Ельцин центре, а вместо этого кажется, что сидишь и пьешь чай с теми обычными молодыми девушками 50-х годов.  

Надежда БАЛЕЗИНА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!