«О нет! Осталась пара дней до сдачи курсовой, а я даже тему не выбрал…». После такого горького высказывания у студента есть всего два способа решения этой проблемы:  не спать ночами и писать самому, либо заплатить и спать спокойно. Те, студенты, чей выбор пал на второй вариант, для чего они вообще учатся? Образование они воспринимают как ношу, которую требуется нести, лишь бы родители были спокойны. Но дело в том, что курсовые работы – показатель знаний студента, и каждый должен за время своей учебы их писать, чтобы при устройстве на работу представить реальные знания и опыт, а не только симпатичную корочку диплома.

Не секрет, что такие студенты были, есть и будут. Вопрос в том, какова причина несерьёзного отношения к учебе? Проведя опрос среди ста студентов семи разных вузов очной формы обучения (УрФУ, ТюмГМУ, ВГУИТ, НГМУ, ЧелГУ, ТУСУР, УрГЭУ) удалось выяснить, что большинство из тех, кто заказывает курсовые работы (34%), ссылается на нехватку времени (66%), другие в равной степени либо ленятся (16%), либо им не хватает знаний (16%). Однако не все остаются довольны готовой работой (качество будет зависеть от цены и уровня знаний того, кто предоставляет услугу). 

Есть немало примеров, когда на защите курсовой студент не смог ответить ни на один вопрос преподавателя, потому что не владел материалом. Впрочем, есть иные случаи. Например, когда такую работу за тебя пишет одногруппник, который по доброте душевной объяснит, что и как он делал при написании, где брал материал.

Но проблема не только в студентах. Сегодня множество сайтов  пестрят рекламой с предложениями написать за вас курсовую, диплом и другие учебные работы. Даже, просто идя по улице, невозможно сосчитать количество таких объявлений, висящих на каждом столбе. Разве можно было такое представить лет двадцать назад? Тогда это считалось чем-то постыдным и это не афишировалось. Но теперь же существует множество официально зарегистрированных фирм, которые с радостью напишут за вас всё. Фактически они не нарушают законодательства. Лозунг таких "образовательных" центров: учиться легко!  А в рекламных буклетах сказано: цены низкие, качество гарантировано, приятные скидки и бонусы. Можно заказать работу и заниматься своими делами. И лишь тот, кто поступал в университет, чтобы получить реальные знания, напишет все сам.

Илья Викторович ЗИНОВЬЕВ, заведующий кафедрой телевидения, радиовещания и технических средств журналистики департамента «Факультет журналистики» УГИ УрФУ считает, что интерес к будущей профессии - основа в работе над учебными заданиями:

Что касается покупки курсовых и дипломных работ, то такие факты мне не известны. Этим, в принципе, могут заниматься студенты, которые не мотивированы на обучение в вузе и получение профессиональных знаний. Мотивация должна формироваться еще в средних или старших классах, а помогать в этом должна семья и школа. Если родители или учителя видят в ребенке потенциал, то его способности нужно развивать. Записать на дополнительные занятия. В 10-11 классе стоит походить на подготовительные курсы в университет, чтобы ближе познакомиться с профессией. Тогда абитуриент будет заинтересован и мотивирован, будет писать курсовые и выпускные работы самостоятельно.

Если рассматривать эту проблему с юридической стороны, то административная ответственность наступает только, если доказана цель плагиата  — извлечение дохода (ч.1 ст.7.12 КоАП). Уголовная ответственность — только если доказано причинение крупного ущерба (ст.146 УК РФ). Считается, что плагиат в научных работах не связан ни с тем, ни с другим. А значит, остаётся лишь моральное порицание и  дисциплинарная ответственность.

Яна ГАЛАНОВА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!