В преддверии Нового года на экраны вышла картина Шона Андерса «Здравствуй, папа, Новый год! 2» ‒ продолжение нашумевшей комедии об отцах-соперниках. Во второй части к дуэту Уилла Феррелла и Марка Уолберга присоединились ветераны кинематографа – Мел Гибсон с Джоном Литгоу. В роли главного антагониста выступает Джон Сина, бывший рестлер, ныне подающий надежды актер.

«Здравствуй, папа, Новый год! 2» незначительно отличается от своего предшественника. В первом фильме акценты были расставлены на шутках о соперничестве отца и отчима – брутального мачо Расти (Марк Уолберг) и вечно невезучего «неженки» Брэда (Уилл Феррелл). В апреле 2016 года было объявлено, что Уилл Феррелл и Марк Уолберг повторят свои роли, в то время как Шон Андерс и Джон Моррис напишут сценарий. Основные съёмки фильма начались 20 марта 2017 года. Части фильма были сняты в городе Конкорд а так же в Грейт Баррингтон, штат Массачусетс.

Отличные актёры – все без исключения. С появлением в кадре очередного ветерана киноиндустрии на лице невольно возникала улыбка. Конечно, тут нет никаких сложных характеров, глубоких смыслов в диалогах персонажей – чего стоит ожидать от подобных рождественских комедий? Все основные персоналии раскрыли в первой части, а в сиквеле добавили деталей исключительно для расширения диапазона шуток. Один дополнительный персонаж — одна новая шутка, которая обыгрывалась несколько раз. 

Для кинематографистов сиквел стал лишним поводом тщательнее изучить динамику семейной жизни и выудить из неё комичные моменты. «Первый фильм был эдаким бромансом, – объясняет сценарист и режиссёр Шон Андерс, – два кардинально отличающихся друг от друга парня пытаются найти общий язык ради детей. Изначально мы не планировали снимать сиквел, но идея познакомить зрителей с отцами наших главных героев, приезжающими на Рождество, показалась нам слишком уж привлекательной. Кроме того, это обстоятельство помогло нам сформировать новый конфликт между Брэдом и Дасти. Нельзя было манкировать таким шансом». 

Комедия со смыслом

Пускай герои и ситуации выставлены в комедийном свете, но режиссер все-таки дает пищу для размышлений.

«В картине будут представлены самые разнообразные конфликты, возникающие между родителями и детьми, однако любое родительское поведение может быть объяснено с позиции здравого смысла, – продолжает режиссёр. – Решаете ли вы проблемы в лоб, пытаясь сохранить самообладание, или страх вынуждает вас искать обходные пути. На войне все средства хороши».

Расти и Брэд отвоевались за право быть «папой». В этой борьбе победил изнеженный семьянин Брэд. Но поскольку эти ребята наконец-то нашли общий язык, то приходится задействовать «тяжелую артиллерию», чтобы страсти накалились снова. Накануне рождества в гости заявляется отец Расти – Курт (Мэл Гибсон). Сразу же становится очевидным, что Расти совсем не в восторге от его приезда – после многих лет отсутствия в жизни своего сына, вдруг вернулся, чтобы протереть им пол и показать, насколько он жалок и несостоятелен. В тот же самый день объявляется папаша Брэда, «пассивный игрок», более склонный к разрешению всех вопросов мирным путём. Курт же всячески подливает масло в огонь, чтобы в Расти вновь загорелось желание отбить у отчима свою семью. 

Игра стоила свеч

Если бы создатели растаптывали пройденную дорожку с теми же шутками и ситуациями из первой части, то зритель понял бы, что его бессовестно обманывают, что всё чаще встречается в нынешних комедиях-сиквелах (да и в остальных жанрах в целом). Шон Андерс оказался куда честнее и сообразительнее. Он, увы, не устоял перед искушением взять некоторые сцены из своего же раннего детища и использовать их, чтоб расширить хронометраж до стандартных полутора часов, настолько они бессмысленны в сюжетном плане этой картины. Но режиссер реабилитировался, углубившись в проблемы воспитания и отношений между членами одной огромной семьи.  

Фильм пропитан атмосферой Рождества, таким сказочным, каким мы его привыкли видеть в семейных комедиях: семьи отправляются в путешествие по уютным коттеджам, наряжают елку, обмениваются подарками, читают сказки и встречают Санта Клауса. Конечно, это кино не уровня «Рождественских каникул» или «Один дома», но смотрится довольно позитивно.

Как представитель комедийного жанра, продолжение отстает от своего предшественника, однако как новогодний семейный фильм, картина вполне успешна и имеет полноценное право на просмотр в семейном кругу.

«Мы очень старались, чтобы отношения наших персонажей выглядели естественно, – резюмирует режиссер. – Надеюсь, каждый из зрителей не только узнает себя в ком-то из наших героев, но и сделает соответствующие выводы, взглянув на проблему под другим углом. Мы, правда же, стремились снять эти моменты как можно более правдивыми, а кроме того, сделать сиквел комедии ещё более масштабным, зрелищным и смешным. Не могу дождаться реакции первых зрителей».  

Ольга ОСОКИНА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!