Вчера в Екатеринбурге прошла премьера фильма "Матильда". Каким получился нашумевший фильм, читайте в нашем материале. Никаких спойлеров.

Многим интересно погрузиться в атмосферу времён былых, окунуться в культуру прошлого. И если это путешествие будет связано с настоящими историческими событиями, то такое приключение куда более захватывающее. «Матильда» российского режиссёра Алексея Учителя может стать этим самым путешествием в другую эпоху. 

 
Экранизация истории любви императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской была непростой: неоднократные перестановки актёров, огромный труд по пошиву костюмов, строительство декораций, возможный запрет выхода фильма в прокат, многочисленные угрозы. Однако, несмотря на все превратности судьбы, кинолента вышла на большой экран, и зритель может наконец-таки сам оценить «самый скандальный российский фильм». Так что же такое эта «Матильда»? 

С первых же кадров зрителю открывается невероятно прекрасный мир Российской империи с её золотыми церквами, изысканными дворцами, красавицами-балеринами. Всё сверкает, блестит роскошью. Съёмочной группе удалось воссоздать атмосферу той эпохи, картинка в фильме дышит красотой, отсутствием дешевизны. Особое внимание можно уделить костюмам. Для фильма их было создано более пяти тысяч, силы и время были потрачены не зря. Декорации, дворцы, танцы делают путешествие в конец девятнадцатого века настоящим, а не компьютерной симуляцией. 

Но при рассмотрении этого красивого мира всё-таки проявляются недочёты. Фильм о дилемме большого человека между чувствами и Долгом перегружен лишними сюжетными линиями, непонятными ходами, содержит элементы мистики. Дыры в логике повествования залеплены ненужными персонажами, а прорехи зашиты бесполезными сценами. 


Хочется отметить актёрскую игру. Может быть, сыграло роль мастерство каждого из артистов, а может это результат своеобразного «компота» из актёров разных стран. Но их персонажам хочется верить, они искренни в своих чувствах и намерениях, хоть и поведение Матильды и принцессы Алисы можно считать сомнительным. 

Отсюда вытекает ещё один минус фильма - историческая достоверность. Если образ императора Николая II в фильме можно сопоставить с оригиналом, и мы не найдём различий, то с портретом невесты и будущей жены государя Российской империи, принцессой Алисой, не удастся проделать такое сравнение. Современники описывали Александру Фёдоровну как человека скромного, спокойного и уравновешенного, но в «Матильде» мы видим образ совсем другой. Нам показывают женщину, которая не способна справиться со своими страстями, устраивающую будущему мужу сцены ревности. Это, увы, не добавляет реализма. 


А что же останется, если отбросить некоторые исторические неточности и не рассматривать фильм как очень серьёзное произведение искусства? Остаётся восхищающая зрителя картинка, образ красивого, блестящего мира, невероятная история любви, от которой захватывает дыхание. Поэтому нельзя сказать, стоит ли смотреть «Матильду» или нет, ведь каждый ищет что-то своё от кинематографа. Кто-то не обращает внимание на операторскую работу, кому-то это важно наравне с хорошим сценарием, а некоторые просто-напросто хотят расслабиться, посмотрев интересный фильм и окунувшись в атмосферу ушедшей эпохи. Наверняка каждый найдёт в мире «Матильды» что-то для себя, главное, чтобы поиск был приятным. 
 
Софья БЕЛЯЕВА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!