фото: Анастасия Кадочникова

В эти выходные прошел фестиваль молодежной журналистики Time Code 2017. В субботу фестиваль базировался во Дворце Молодежи. Были проведены мастер-классы, награждение участников конкурса. В воскресенье спикеры просвещали юных журналистов в Ельцин Центре. 

Два последних воскресных мастер-класса фестиваля дополняли друга друга, в первом Иван Давыдов, заместитель главного редактора журнала «The New Times» объяснил, почему гражданские СМИ еще не искоренили журналистов-профессионалов, а на втором Екатерина Федорова, журналист, независимый консультант и основатель Telegram канала о моде «Good morning, Karl!» рассказала, как мессенджеры и соцсети стремительно заменяют традиционные СМИ о моде. Давайте тезисно разберем то, о чем говорили спикеры.  


фото: Анастасия Кадочникова

Почему блоггеры все еще не заменили профессиональных журналистов? 

 Блоггер или любой другой непрофессионал не несет никакой ответственности за свои материалы. Он не станет проверять информацию, не будет собирать комментарии сторон, если речь идет о конфликте. На этом поле он скорее конкурирует с писателями, а не с профессиональными журналистами, которые работают с информацией.  

О крупном проекте, который из печати ушел в интернет   

Самое масштабное российское начинание такого рода – проект «Сноб». У них был очень красивый журнал, наполненный текстами талантливых авторов, но затем они решили сделать сайт, так как в 2007 году блогосфера набирала популярность.  

Об угрозах для традиционных СМИ

Угроза информационной журналистике со стороны СМИ, которые целиком были построены на контенте, создаваемом пользователями, оказалась надуманной. Тем, кто идет в профессию бояться нечего, можно смело заявить, что работы еще хватит. Но помните, что профессионалы действуют по технологии, у которой есть серьезный минус - любое отточенное действие профессионала рано или поздно сможет повторить машина, но это уже совсем другая история.  

фото: Анастасия Кадочникова

О вмешательстве социальных сетей в журналистику

Социальные сети отменили понятие традиционных СМИ, они очень сильно поменяли привычки потребителей информации. Это происходит не потому, что талантливые непрофессионалы уничтожили поле для деятельности унылых профессионалов. Просто мы сами все реже заходим на сайт, чтобы посмотреть какую-либо информацию, все чаще просто скитаемся по социальным сетям и переходим по ссылкам.  
Каждый может занять позицию вещателя.  Любая технологическая революция дает большему количеству людей  одинаковые возможности. Революция социальных сетей позволила убрать посредника, дала возможность любому желающему занять позицию вещателя, ведь раньше право говорить было элементом власти.  
Telegram. Телеграмм каналы не заменят традиционные СМИ, их популярность обоснована усталостью людей от интерактива, бесед и излишних комментариев. Интереснее ситуация с анонимными телеграмм каналами, которые в основном связаны с политикой.  

У телеграмм есть свои минусы: 

- контент одноразовый, пользователю будет тяжело найти ваш пост даже через несколько дней 

- выглядит не премиально 

- неудобная сортировка, сложно совмещать тематические телеграмм каналы и личную переписку 

- мало статистики  

И, конечно, не обойтись без плюсов:

 - скорость, вы делаете новость здесь и сейчас  

- простота, каждый может завести свой телеграмм канал  

- адаптивность  - быстрый рост подписчиков 

- конфиденциальность, для тех, кто хочет создать свой анонимный канал

 - очень классное комьюнити, вы можете создать свой чат и получать фидбэк от аудитории   

Почему издания о моде и лайвстайл уходят в социальные сети и мессенджеры? 

В 2016 году рынок рекламы вернулся к своим докризисным показателям. Реклама онлайн выросла на 21.6%, а в принте упала на 16%. Стоит отметить, что совсем недавно начали появляться сайты глянцевых журналов, но уже сейчас многие отдают предпочтение социальным сетям. В данный момент не только люди должны заводить небольшие медиа на разных площадках, но и брендам пора начать это делать. 20% потребляют медиа на экранах компьютеров, 27% потребляют медиа на мобильных телефонах и только 4% из печатных изданий.  

фото: Анастасия Кадочникова
 
Мы живем в то время, когда нужно день ото дня задавать себе вопросы о том, что будет завтра с традиционными СМИ, исчезнет ли печатная пресса, надо ли прямо сейчас завести свой телеграмм канал? Снова и снова мы не находим ответы, покупаем свежий Vogue или другой глянец, ищем информацию в проверенных источниках, которые создают профессионалы, не выпускаем смартфоны из рук, пытаемся вдохновиться чужими телеграмм каналами, чтобы на следующей неделе создать свой. 


Анастасия КАДОЧНИКОВА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!